Интереснейшим «событием в событии» стал Международный дегустационный конкурс «Южная Россия», который в этом году собрал рекордное количество образцов – 279 вин и коньяков, поданных крупными винодельческими предприятиями, виноторговыми компаниями, семейными и гаражными винодельнями. Представленные на конкурс вина и спиртные напитки оценивались согласно правилам проведения Международных конкурсов вин. Выбор победителей проходил в формате слепой дегустации, все образцы оценивались по 100-балльной системе. На максимальную оценку влияло базовое качество, внешний вид, аромат, вкус, послевкусие и общее впечатление от образца. В жюри конкурса этого года вошли 23 человека. Это международные эксперты, руководители и представители крупных ассоциаций кавистов и сомелье, категорийные менеджеры по вину ведущих федеральных сетей, рестораторы, энологи, независимые винные эксперты и известнейшие российские винные блогеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Севастополя и Краснодара. Расширение географии конкурсной комиссии, а также ее впечатляющий профессиональный уровень позволили гарантировать высокое качество судейства.
25 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса «Южная Россия». По итогам конкурса гран-при присудили в двух категориях «Сухие белые вина» и «Ликерные вина», во всех категориях золотые медали получило 62 образца, серебряные медали – 20, бронзовые – 10. В церемонии награждения приняли участие: президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович и уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам предпринимателей Борис Титов.
«Мы считаем, что винодельни из российского винограда — это даже не алкогольная отрасль, а это отрасль, которая не вредит, а только помогает жизни страны. Это наше культурное историческое наследие», — заявил Борис Титов в своем обращении к участникам «Vinorus».
Не менее интересным мероприятием оказалась 19-я Выставка оборудования, материалов и ингредиентов для производства продуктов питания и напитков «FoodTech Krasnodar». Участвовали в выставке производители и поставщики оборудования для пищевой промышленности, упаковочного и разливного оборудования, тары, расходных материалов, ингредиентов для пищевых производств, оборудования для предприятий общественного питания, продовольственных магазинов и торговых сетей. Всего в мероприятии приняло участие более 150 компаний из 5 стран мира: России, Болгарии, Молдовы, Республики Беларусь, Франции. Общая выставочная площадь «FoodTech Krasnodar» составила 4 000 квадратных метров.
В торжественной церемонии открытия выставки принял участие заместитель руководителя департамента промышленной политики Краснодарского края Владимир Мостовой. «Развитие перерабатывающей и пищевой промышленности является одним из приоритетных направлений государственной политики в Краснодарском крае, - заявил чиновник. - В ближайшее время на федеральном уровне будет утверждена программа поддержки производителей пищевого оборудования, в рамках которой Краснодарский край планирует принять активное участие и обеспечить развитие не только пищевой промышленности и общественного питания, но и производства оборудования для предприятий агропромышленного комплекса».
Также участников экспозиции «FoodTech Krasnodar» приветствовала генеральный директор компании «КраснодарЭКСПО» Елена Тельнова: «Для потребительской сферы очень важной является модернизация предприятий, занимающихся производством продуктов питания, использование современного оборудования и материалов. Выставка «FoodTech Krasnodar» позволяет ознакомиться с качественным оборудованием, установить деловые контакты и выбрать необходимые материалы для повышения конкурентоспособности собственных предприятий».
«Что именно вам дает присутствие на выставках подобных «FoodTech Krasnodar»?» - поинтересовались мы у участников мероприятия.
Евгений, представитель компании по производству упаковочных материалов: «Знаете, тут такой, типа, рынок. Мы выставляем на прилавки свои образцы, другие компании - тоже. Затем мы ходим по рядам, знакомимся, смотрим, кто во что горазд. То есть можем, например, оценить конкурентоспособность своей продукции, общий уровень качества по сравнению с другими участниками. Ну и потом как-то скорректировать свой ассортимент, добавить новые виды услуг. Цены, кстати, сравнить тоже очень полезно».
Александр, поставщик оборудования для предприятий общественного питания: «Цели у нас самые прозаичные - хотим увеличить объемы продаж. Презентуем свои линейки, оставляем контакты, буклеты, прайсы. Знакомимся с представителями предприятий общепита: кафе, ресторанов, столовых. Расширяем географию сбыта своего оборудования. Вот, например, сегодня уже заключили несколько контрактов. Один - с местным, краснодарским предприятием, другой - с сетью фастфуда из Новороссийска. А вот этот аппарат (показывает на новенький блестящий станок для производства макаронных изделий) в скором времени уедет к вам в Армавир. Вчера его у нас уже купили».
Но и это еще не все экспозиции, представленные в этих числах в выставочном комплексе «Экспоград Юг». Одновременно с тремя вышеперечисленными специализированными мероприятиями здесь прошла самая крупная на Юге России выставка продуктов питания и напитков «InterFood Krasnodar». В отличие от «Кубаньпродэкспо», где были представлены только кубанские пищевики, участники выставки «InterFood Krasnodar» – это производители и поставщики продуктов и напитков со всей России, заинтересованные в эффективном продвижении своей продукции на юге нашей страны. Обе выставки располагались в одном павильоне и прекрасно дополняли друг друга.
Кстати, выставка InterFood имеет обширную географию. Краснодарский «Интерфуд» – это только часть отраслевого портфеля выставок, который под брендом InterFood объединяет и другие мероприятия продовольственной тематики в крупнейших городах России: «InterFood St. Petersburg» (г. Санкт-Петербург), «InterFood Siberia» (г. Новосибирск), «InterFood Ural» (г. Екатеринбург).
Эксперты отмечают, выставка InterFood Krasnodar является эффективным инструментом для увеличения объемов продаж, позволяющим в короткие сроки установить прямые контакты с большим количеством клиентов, заинтересованных в оптовых закупках продуктов питания и напитков.
«Мы хотим найти сбыт за пределами нашего региона, - делятся планами производители безалкогольных напитков из Чеченской республики. - Мы считаем, что у нас очень достойные продукты. Знаете, мы много воды, представленной на российском рынке, посмотрели, попробовали, проанализировали. Наша вода по качеству превосходит подавляющее большинство напитков, продающихся в магазинах. В первую очередь потому, что наш продукт действительно экологически очень чистый. Мы используем только воду из горных источников. И это не просто маркетинговое утверждение, это действительно так. Попробуйте наши напитки, они, правда, очень вкусные. Но об этом пока мало кто знает вне нашей республики. А здесь к нам подходят как простые горожане, которые, кстати, очень довольны вкусовыми качествами чеченской воды, так и представители крупных торговых сетей. Интересуются ассортиментом, закупочными ценами, объемами, которые мы можем обеспечить. У нас есть очень хорошие надежды на дальнейшие сотрудничества по окончании выставки».
Действительно, профессиональные посетители выставки InterFood Krasnodar – это руководители и специалисты оптовых баз продуктов питания, оптово-розничных магазинов и торговых сетей, предприятий общественного питания, дистрибьюторы продуктов питания и напитков. Благодаря широкому выбору продукции, у заинтересованных посетителей есть все возможности обновить и увеличить ассортимент продуктов питания и напитков.
Светлана Широкова, представитель сети супермаркетов: «Конечно, в первую очередь, мы стараемся продавать продукты от местных производителей. И нам любопытна та часть экспозиции, где представлены кубанские производства. Но, конечно же, у нас в Краснодарском крае, производят далеко не все. Естественно, немало закупок мы делаем за пределами региона. У нас есть поставщики со всей России, вплоть до Камчатки. Поэтому посещать выставки типа «Интерфуда» - это всегда полезно для ритейлеров. Да, здесь представлена только часть российских производителей, но и этой части хватает, чтобы обрести необходимые контакты, найти новых поставщиков. После походов на подобные мероприятия практически всегда есть результат. Мы обретаем новые каналы поставки качественных продуктов по недорогим ценам, от чего в конечном итоге выигрывают и наши покупатели».
Источник: Armavir.ru